Воскресенье, 24.09.2017, 20:32
Приветствую Вас, Гость
Уполномоченный  по защите  прав  участников  образовательного  процесса
Дильдина Наталья Владимировна
 

   Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации,  заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

   Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:

 - если  считаете, что Ваши права или  права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;

 - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;

 - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);

 - за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;

 - если хотите внести предложения  по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?

Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать. Понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.

 Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией. Четкое понимание того, что он участник общественного договора, не дает войти в конфликт с ребенком.

Родителям: спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.

Директору: до 90% конфликтных ситуаций решаются оперативно, до жалоб к администрации. Возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.

Школе в целом: изменение самой атмосферы. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.

План работы на 2012-13 уч. год

Отчет о проделанной работе за 2012-13 уч. год

План работы на 2014-15 уч. год

Отчет о проделанной работе за 2014-15 уч. год

План работы на 2015-16 уч. год